Macropolis
Данный проект — реконструкция фасадов с благоустройством многофункционального комплекса Макрополись, Венгрия.
Прежде всего перед архитекторами стояла задача внести новую жизнь в существующее здание и прилегающую территорию, но, при этом не менять геометрию самого здания и максимально рационально использовать имеющиеся ресурсы.
Исходя из этого, нашей проектной командой была разработана концепция реконструкции фасадов и благоустройства.
Главная идея нового вида здания – это сделать его «парящим» и визуально поднять и отделить 1й стеклянный этаж от более темного и тяжелого каменного цокольного этажа, а, также максимально унифицировать все решения.
Поэтому архитекторами было предложено решение выделить цокольный этаж темным цветом и обшить фасад камнем или его аналогом.
Поскольку, в здании присутствуют арендаторы и все они имеют свои вывески и рекламу, было предложено унифицировать их вид. Прежде всего следует снять всю существующую рекламу на фасаде здания.
Для более лаконичного и современного вида архитекторы предложили сделать единый стандарт вывесок – надпись на оргстекле с подсветкой.
В нынешнем виде в здании есть жилая часть с открытыми балконами, которые имеют абсолютно разный вид, что не дает воспринимать здание гармонично, именно поэтому, балконы предложено зашить и покрасить в цвет фасада.
Более детальное внимание уделено входной группе отеля – добавлен козырек, определено место под вывески и облагорожено прилегающую территорию.
Для того, чтобы разбавить серые и темные тона самого здания и брусчатки, было предложено использовать газон – стандартное ландшафтное решение, которое не требует особого ухода и затрат.
Основной акцент – это фонтан и фигура в нем. Поскольку фонтан является основным элементом благоустройства комплекса и его рекреационной зоной, были предложены зоны для отдыха – лавочки, деревья и уже использованный ранее газон.
Во внутренних дворах запроектированы зоны отдыха, входы в подъезды, варианты освещения и предложенные варианты использования навигации.
Как ранее уже было изложено – идея реконструкции – максимально подчеркнуть «легкость» здания и «поднять» его в воздух за счет разности текстур и цвета.
В части здания на сегодняшний момент есть проблемы с благоустройством и наши архитекторы со своей стороны предлагают решить этот перепад рельефа с помощью габионов.
Также, как вариант получения коммерческой прибыли мы предложили реализовать на каждом из корпусов рекламную площадь для определенного брэнда (как пример был использован Vodafone) и на территории вдоль дороги поставить лайт-боксы, которые тоже можно использовать для предоставления рекламы.